
ШАМПАНСКОЕ «АБРАУ-ДЮРСО UNIQA». КАК ЭТО БЫЛО
Фоторепортаж о путешествии за юбилейным шампанским к 10-ти летию компании на завод Абрау-Дюрсо
УПАКОВКА В РЕКЛАМЕ
Нсколько советов от Гуру брендинга из Швейцарии Ларса Валлентина
ЗЕЛЕНАЯ МАРКА. Рождение бренда. Путь к успеху.
Это первая часть истории. Рассказ о том, как создавался бренд «Зеленая марка».
ЗЕЛЕНАЯ МАРКА. Ребрэндинг.
Рассказ о марке №1 в России. Укрепление лидерских позиций.
Залезть в бутылку
или форма упаковки, как основа продвижения
УПАКОВКА В РЕКЛАМЕ
В выдающейся рекламе, будь это рекламный щит 3Х6, полоса в журнале или телевизионный ролик, упаковка может присутствовать, а может и нет. Но в данной статье мы будем касаться только одного аспекта – рекламы в печати. Однако стоит отметить, что ее основные тезисы применимы практически для всех видов носителей. В рекомендациях, которые приведены ниже, мы будем затрагивать базовые принципы рекламы в СМИ, при этом не претендуя на исчерпывающее раскрытие всех нюансов данного предмета.
Что такое хорошо? Несколько полезных советов.
Совет №1 – Сделайте упаковку звездой вашего рекламного макета. К этому надо стремиться особенно в том случае, если ваша упаковка выглядит интересно, необычно, аппетитно или у нее есть уникальная «фишка» .
Совет №2 – Попробуйте привлечь интерес к продукту, который находится внутри упаковки. Покупателей редко интересует упаковка сама по себе. Им важно ощутить вкус продукта или понять какую пользу он может принести
Эти макеты великолепно демонстрируют важность элемента неожиданности для привлечения внимания. Если ваша реклама не способна заинтриговать или удивить читателя журнала, то он ее не запомнит, она не приведет его к последующей покупке, т.е. получится, что деньги были потрачены впустую.
Совет №3 – Меняйте пропорции, чтобы привнести искомый элемент неожиданности. Или же акцентируйте внимание на наиболее важные, узнаваемые, уникальные элементы вашей упаковки.
Совет №4 – Меняйте внешний вид упаковки. Вспомните знаменитую серию рекламных полос от Heinz, которая сочетает в себе и неожиданное дизайнерское решение, и сильный текст и мощный брендинг.
Совет №5 – Показывайте, только ту упаковку, которая интересна покупателю. Если у вас есть униакльный продукт, обладающий характерным узнаваемым внешним видом, то нужно показывать именного его, а не то в каком формате он продается. Не имеет никакого значения, как упакована конфета BACI. Главное – это разовая упаковка.
Совет №6 – Если ваша упаковка интересна, уникальна и несет в себе призыв к действию, то показывайте только упаковку. Две бутылки HEINZ не требуют никакого дополнительного текста, тем более, что кетчуп аппетитно показать достаточно сложно
Совет №7 – Показывайте продукт в наиболее привлекательном виде, если упаковка этого не позволяет. Например, с помощью подсветки создавайте приятную атмосферу. Ведь в рекламе продуктов питания важно ощущение вкуса, а не упаковка.
Совет №8 – Стремитесь показывать упковку в открытом виде, везде, где это возможно. Открытая упаковка вкуснее!
Совет №9 – Никогда не показывайте упаковку в точности, как она есть: со штрих кодами, рецептурой и т.д. Для повышения эффективности коммуникации, все лишние элементы удалите, чтобы внимание фокусировалось на значимых элементах. Упаковка в рекламе (особенно телевизионной) должна содержать макисимум 3 элемента: бренд, продуктовую иллюстрацию и УТП
«Что такое плохо»? 5 еще более полезных советов
1. Не повторяйте логотип отдельно, если он уже указан на упаковке. Не верьте, что сильный брэндин значит "много логотипов". Второй логотип отвлекает от основного сообщения, будь то УТП, продукт, или, собственно, брэнд. "Чем меньше - тем больше". Т.е. меньшее количество элементов обеспечивает большую эффективность коммуникации.
2. Не нужно показывать всю упаковку целиком. Если потребитель видит только разовую порционную упаковку, то нужно показывать только ее.
3. Много упаковок показывать одновременно не надо. Чаще всего в точках продаж не представлен весь ассортимент. Поэтому необходимо сконцентрировать внимание только на одной упаковке.
4. Не верьте, что упаковка обязательно должна присутствовать на рекламной полосе. Потребитель, как правило, запоминает только одно послание – бренд, вкус, УТП, цену и пр.
5. Не воспринимайте текст, как элемент дизайна. Копирайтинг – могущественный инструмент и пренебрегать им преступно (советы по копирайтингу – см.Д.Огилви и несколько советов от Ларса в №№ ). Размещайте текст так, чтобы он легко читался: подбирайте соответствующий размер букв, цвет шрифта и фон. Они должны быть контрастны. Размер строчки не должна превышать 5см (ни в одной газете вы не найдете строчки длинее 5см).
Не думайте, что есть готовая формула для успешного размещения упаковки в рекламе. Все вышеперечисленное – всего лишь несколько советов, основанные на наблюдениях в течение нескольких десятилетий. У каждого правила всегда будут исключения и вполне возможно, что вы сможете сделать выдающуюся рекламу, сделав что-то вопреки предложенным рекомендациям. Во всех случаях необходимо в первую очередь руководствоваться здравым смыслом. Все что необходимо сделать – создать рекламное послание, которое четко отпечатается в голове потребителя.
Ларс Валлентин